Занятие по общению в средней группе. Конспект занятия в средней группе по коммуникации "животные севера". Муравей задумался и говорит

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа 2000

Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель группы № 2

Архипова О.Е.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.

Д/игра «Загадки»

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю .

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?

Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)

Говорит она «му – му!»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молоко нам всем даёт.

Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается … (коза)

Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.

Работа на мольберте

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!

Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»

Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.

У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)

У коровы кто? – телёнок, а много …(телят)

У лошади кто? – жеребёнок, а много …(жеребят)

У кошки кто? – котёнок, а много…(котят)

У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)

У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.

Физкультминутка

Я мячом круги катаю (катать между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, (сжимают мячик)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (смена рук)

Д/игра «Какая картинка лишняя»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


31.01.18г.
Средняя группа.

1. Физическая культура.

2.Коммуникация (развитие речи).

Тема: « Животные Севера».

Цель: Закрепить представления о животных Севера.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Развивающие :

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные :

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о животных Севера и Юга.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интегрированный подход: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: картинки с изображением животных Арктики, загадки, глобус, видео «Животные Севера».

Ход НОД.

1.Вступительная беседа.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы.

А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Ребята, что такое север?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

(на снегоходе, на машинах, на оленях ).

На чем мы сможем проплыть во льдинах (на ледоколе).

Мы плывем на ледоколе (слайд)

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет

Слева льдина проплывет

Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут.

На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

Давайте перечислим эти месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана

2.Игра «Подбери признак».

Скажи Северный Ледовитый океан, какой? (холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).

Северный полюс находится очень далеко от нас, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. (слайд)

А вы знаете, какие животные там живут?

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные севера. А для этого я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

3. Работа с загадками.

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз
.

(Это белый медведь).

- Что вы знаете об этом звере?

Правильно. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя).

На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)

Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)

Почему у медведя черный нос? (по легенде, пометили люди, потому что он воровал у них животных)

Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)

Почему мех медведя не покрывается льдом? (мех покрыт жиром)

Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб не заметно охотиться)

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это Северный..?

(Северный олень ) (слайд)

Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни Олень - благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.

Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)

Как называется дом оленевода? (чум) (слайд)

Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)

Как называются сани в тундре? (нарты)

Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз) Давайте немного отдохнем.

4.Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Молодцы, продолжим.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

(Морж).

Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.

Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)

Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)

Как называются ноги моржа? (ласты)

Морж какой? (клыкастый неуклюжий)

Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. (Слайд)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая...

(пингвин).(слайд)

Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Пингвин – птица, которая мороза не боится.

В какую одежду одеты пингвины? (черный сюртук и белая рубашка)

Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.

А ещё на севере живут куропатки, полярная сова.

Какого она цвета? А чем питается сова?

5. Игра «Доскажи словечко».

Полярная сова умеет летать, а пингвин…

У моржа большие….., а у медведя толстые….

У оленя большие…, а у песца острые….

7. Просмотр видео «Животные севера».

6. Итог занятия.

Где мы свами побывали?

Что вы узнали?

О северном сиянии.

Северное сияние это природное явление невероятной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе, естественная люминесценция неба, которая будоражит умы людей не одно столетие. Этот феномен еще называют авророй или полярным сиянием. Вызвано явление взаимодействием солнечных частиц с верхними слоями атмосферы Земли.

Мифы

Народы, которые из века в век проживали вблизи зон появления северного сияния, пытались по-своему объяснить причину его возникновения. Так появились мифы и легенды, придающие этому удивительному явлению мистическое значение.

Легенды эскимосов

Эскимосы были уверены, что сияющая занавеска на небесном своде – это след от игры в футбол. По их поверью, духи брали в качестве мяча череп моржа и начинали свои безумные забавы. При этом эскимосы очень боялись нападения этих духов, поэтому никогда не покидали свое жилище без оружия. Северный народ верил, что заставить северное полярное сияние исчезнуть они смогут очень оригинальным способом – хлопком в ладоши, а появиться вновь – свистом.

Эскимосы никогда не наблюдали долго за небесными цветными лентами. Они считали, что это – прямой путь к сумасшествию.

МБДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Коммуникация

Тема У нас в гостях Фея Здрасьте

Вид деятельности Коммуникативная

Программное содержание: расширить представление детей о культуре

поведения; учить давать оценку поступку;

воспитывать у детей доброжелательное

отношение друг к другу; учить использовать

в своей речи вежливые слова; учить

внимательно слушать произведение,

отвечать на вопросы.

Форма работы с детьми: - беседа

Речевые ситуации

Отгадывание загадок

Игры с правилами

Материалы кукла Фея Здрасьте

Предварительная работа- чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой

Рассматривание и обсуждение сюжетных

картинок

Подготовила: воспитатель

Сидорова А.О.

г. Ногинск, 2012г.

Ход занятия:

Вос-ль : ребята, к нам в гости прилетела фея Здрасьте.

Фея : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Феей.

Вос-ль : а вы знаете, почему ее так зовут? Она приходит к деткам в гости и смотрит, знают ли они волшебные слова – вежливые слова. Как вы думаете, почему слова вежливости – волшебные? (от них становится теплее на душе, они могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение). Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Фея : молодцы! На ваш взгляд, что значит быть вежливым? (быть внимательным к другим людям, помогать, заботиться, не грубить). В разных ситуациях мы используем разные вежливые слова.

Если хотим извиниться, то говорим простите, извините

При встрече – здравствуйте

При прощании – до встречи, всего доброго

Если хотим что-то попросить – дайте, пожалуйста

Хотим поблагодарить – спасибо

Фея : Ребята, сейчас мы с вами поиграем. И я проверю, умеете ли вы пользоваться волшебными словами.

I . Игра- инсценировка (вызывается два ребенка)

  1. Девочка наступила на ногу товарищу. Что нужно сделать?
  2. Мальчик сидя едет в автобусе. В это время заходит старушка. Что нужно сделать?
  3. Мальчик пришел в гости и стоит молчит. О чем он забыл?
  4. К вам в гости пришли знакомые. Что нужно сделать?

Фея : какие воспитанные детки. Вы справились со всеми заданиями. Сыграем в еще одну игру. Я буду читать стихи. Если герой правильно поступил – вы хлопаете, если нет – вы молчите.

II . 1. Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: "пожалуйста", "спасибо" Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун . 2.Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите!» Или лучше: «Извините!» 3.Если бабушка с утра пирожок тебе дала. Ты возьми, скажи «спасибо», станет бабушка счастливой. Фея :а теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки .

III .

1. Растает ледяная глыба
от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит... (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,
говорим... (простите, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА: «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Фея : Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Дорогие слова ” Александра Шибаева . В этом стихотворении некоторые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю, ученицу,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…(здравствуйте)
А слово то какое – очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа...
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
ждал я слова … (извините)
А слово- то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо)
А слово – то какое – очень дорогое.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым) . и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Вос-ль : ребята, феи Здрасьте пора лететь к другим деткам в другие садики, и мы ей скажем на прощание – до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Агрыз

Занятие по коммуникации в средней группе

«Плат узорный»

Составила:

воспитател ь Садыкова Айсиля Мунировна

г. Агрыз 2015

Тема: Знакомство с русским платком.

Программное содержание:

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павлопосадским платком.

Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

Материал: волшебный сундучок, платки, презентация «Плат узорный», кукла-модельер, раскраски платков на каждого ребенка,карандаши.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.
- Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?
Дети: - Это платок.
Воспитатель: Да . Это платок. Давайте посмотрим.
(дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает) Воспитатель: Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, платком.
Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.
(Демонстрация презентации)
Давным - давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках
, украшали их вышивкой ленточками. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде.
Павловский Посад – это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.
Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего роз. Розы яркие. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым и т.д. красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка.
Чаще всего цветы располагаются по кайме и углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.
Не одно поколение мастеров работало на фабрике.
Не обходилось, да и теперь не обходится, на Руси праздничный женский наряд без красивого, красочного платка.
Павловские платки известны во всем мире
(рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков). Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
(
После игры дети садятся на стулья)
Наряднее платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.
Сейчас наши девочки покажут, как можно носить современный платок.
Демонстрация моделей:

"Нарядный бант"

"Платочек-шарфик"

"Ожерелье"

(Дети поочереди: один модельер, другой – модель, учатся повязывать платки) .
Воспитатель: Вы научились модно, современно, красиво повязывать платки. Дома украшать ими будете мам и бабушек.
Танец с платочками. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков.
Мы с вами будем украшать платки. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый.
Кто знает, может и наши платки прославятся на весь мир.
(Дети раскрашивают платки) Итог занятия: Воспитатель: С какими платками мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные платки?
- Как можно в современной одежде использовать платок?
Проводится выставка платков. Обсуждаются варианты узоров, украшений платков.

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»: Развивать связную речь, учить из существительных образовывать глаголы; отгадывать загадки; учить отвечать полным предложением; активизация словаря: весы, шприц, парикмахер, ракета, молоток, кирпич, кастрюля, сапожник и др.
2. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и др.), об орудиях труда.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение.
4. «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, предлагаю, вам отправится в мир профессий. Их на земле очень много. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких профессиях в них говорится:
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчит он.
(шофер)
3 . Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель).
4. Кто, скажите мне,такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский )
5. С книгой в руке - читатель,
Книги пишет кто -.
(Писатель.)
6. Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея,портниха )
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…
(Почтальон)
8. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик)
9. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети кто, скажите, это?
(Космонавт)
10. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
11 .Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок.
(Учитель)
12. На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
13. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети…
(Воспитатель)
14. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед :
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
15. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
16. Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот как много профессий вы знаете и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»:
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, летчик – летает, воспитатель – воспитывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете, а вот что бы стать пожарным, я знаю что нужно быстро реагировать и предлагаю вам сыграть в игру « «Чья команда быстрее соберется на работу» » .
Проводится игра, где выбирается две команды по три человека. Правила игры: быстро одеть и снять спец.форму пожарного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете люди каких профессий работают в вашем детском саду?:
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкальный руководитель что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
-инструктор по физической культуре, что она делает в детском саду?
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру: «Что лишнее?».
Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность, она называется «Где ошибка?»:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Разработала: воспитатель Чиркова Елена Евгеньевна СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в...

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...