Символ лады. Лада – богиня любви и красоты

Лада , Ладо, Ладушка, Услада, Мати-Лада, Мать Сва, Лелева Лето, Дева-Лебедь, Ясунь Матушка, Берегиня, Светлая Богородица и Великая Матерь Божия, женская ипостась Рода Небесного в явьем мире, Покон Вселенской Любви и Милосердия, супруга Сварога, Богиня красоты, любви и бракосочетаний, отчего ранее свадебный сговор назывался «ладины».
Лада – покровительница семейного счастья, матерей, детей, вдов и сирот. Её золотые волосы убраны жемчугами, а платье изукрашено богатым шитьём и драгоценностями.
Летом в качестве жертв Ладе приносятся вышивки, платки и кольца, а по особым случаям – белый петух, символизирующий благо; зимой – пироги, зерно и оладьи, которые бросаются в проруби. Нередко лёд вокруг проруби поливается отварами разных трав и украшается разноцветными лентами и лоскутками.

Сокровенные деревья Лады – липа и береза ;
Ладины птицы – белая лебедь, жаворонок, аист и синица ;
День Лады – седмица, светлень, неделя (воскресенье) ;
Священная цифра – «7» ;

Символы Лады – кольцо и Ладник, семиконечная фигура или семиконечная звезда (септаграмма).
Семиконечная звезда – символ интеграции и всего светлого мистического, символ восходящего Солнца. С древности использовался многими народами, и не случайно во всём мире сегодня установлена 7-дневная неделя. При этом изначально дни недели были посвящены семи видимым без оптических приборов небесным телам: Солнцу, Луне, Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере и Сатурну.

Крест ЛАДЫ БОГОРОДИЦЫ

Рождество Богородицы Лады празднуется в месяце Элетъ, 40-го дня.
«Ладовые» праздничные песни исполняются преимущественно девушками, которых потому и называют «ладовицами», а их хороводы – «ладиновыми коло (хоро)».
Незамужние девушки просят у Лады доброго мужа и счастливой жизни в браке. Замужние – семейного благополучия и покровительства.
Обращаются к Ладе и за помощью перед началом летних полевых работ, с просьбами о дожде, с заботой о первых всходах и об урожае хлеба.
Рядом с Ладой всегда изображается её старший сын – бог любви и страсти Лель, воплощение основной сути Великой Богородицы.
Ранее Лада и Лель изображались в виде каменных или деревянных кумиров, позже их образы стали писать на липовых, либо берёзовых дощечках в виде ликон (икон). Современный образ Богородицы и Леля мы можем наблюдать на многих христианских иконах.

Лада-Матушка — Богиня-Покровительница всех Народов Великой Рассении (территорий, по которым расселилась Beликaя Раса, т.е. Славянские и Арийские племена и народы) и Чертога Лося во Сварожьем Круге.

Оберег Чертога Лося во Сварожьем Круге

Заповеди Родных Богов.
Заповеди Лады Богородицы.

1.Благословленные Сварогом первенцы Рода да сочитаются союзом семейным в лета мудрости своей.
2.Та из жен, коия отречется от мужа своего и рода его, не достойна она быть матерью, и да не изведает она счастья и радости от жизни своей, токмо лишь горечь утраты.
3.Ежели коя матерь отречется от чада своего, в муках рожденного, да не обрящет она покоя в Душе своей ни в Мире Яви, ни в Мире Нави, и Сварга Причистая навечно скроется от нее.
4.Да вложит любая матерь Душу свою да во все деяния свои, отворяя в доме своем покой и ладность, и радость.
5.Да не отречется дщерь божия от долга пред Родом и не отречется от рождения чад.
6.Да воцарит в союзе семейном лишь лад да любовь. И да не постигнут союз семейный беды, лихолетия, и утраты.
7.Живите, люди, в союзе с природою, возмножая, а не губя ее.
8.Да примет дщерь Божия в семейном союзе супруга нареченного своего, и любить почитать будет его как Бога – защитника Рода своего.
9.Да примет сын божий в семейном союзе супругу нареченную свою и любить и почитать будет ее как Богиню-хранительницу домашнего очага, продолжительницу Рода своего.
10.Сохраняйте семейные союзы, Богами освященные, во времена радостные и во времена горестные. И да помогут вам Боги Светлые, и преумножатся древние Роды ваши.
11.Берегите, дщери Божии, с измальства власы русые, честь Родов своих, заплетайте свои власы русые в косы длинные, прикрывайте их берегинями.
12.Пробуждайтесь вы ото снов с ясным солнышком, на покой проводят вас звезды ясные.
13.Да пребудет во Родах младший сын со родителями. И содержит он родителей своих во дни старости тако же, как и они содержали его во дни младости.
14.Ежели во славном Роду вашем более шести дочерей, то лучше вам породниться с могучим Родом, в коем более 6-ти сыновей. И сие благодатное родство ваше укрепит славные и древние Роды ваши.
15.Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше любви, радости и счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.
16.Никогда не забывайте, чада Расы великой, Богов-покровителей ваших и всех Предков Родов ваших. Ибо все Боги-покровители ваши и Предки ваши есть могучие корни Родов ваших, источник жизни и процветания Родов ваших.

"ВълесовЪ КругЪ
ЛАДА - СЛАВЯНСКАЯ МАТЕРЬ БОГОВ


Лада - самое прекрасное, нежное и светлое Божество славянского мира. В Её веданье находились любовь и семейное благополучие. Поэтому каждая молодая пара обязательно приносила Ладе дары - сладкий мед, спелые ягоды или букет полевых цветов, прося Богиню о семейном счастье.


Лада - это старшая из Рожаниц, Матерь Богов, трансформировавшаяся в христианстве в Богородицу. Лада, как и другие Богини славянского пантеона, присутствует при появлении человека на свет и во многом определяет его жизненный путь, по окончании которого Она препровождает душу в мир иной, каждую в свой Род.
Ладу почитали все - и стар, и млад, но все же чаще обращались к Ней женщины, принося Богине вышитые рушники, платки и кольца. Дары оставляли не только подле Куммира, но и в Священных Рощах, повязывая или подвешивая их на деревьях. Олицетворением Лады считалась береза, и кое-где и поныне на Троицу (заместившую с приходом христианства древний праздник Стадо, проводившийся в честь Богини) принято заплетать на березке ветви, словно косы Богине. Отсюда становится понятным, почему именно это дерево стало символом нашей страны.


Лада всегда откликалась на обращенные к ней просьбы, за что ее и называли Щедрыня, а еще один праздник в Её честь, соответственно, щедровки. Отмечался он 19 января (по новому стилю), в день нынешнего Крещения. Во славу Богини пелись песни, приносились дары и проводились народные гуляния. Так что традиция под Старый новый год ходить по дворам с песнями, растет корнями именно отсюда, тем более, что зачастую и песня исполнялась характерная - «Щедрый вечер».


Невероятной красоты храм Лады находился в Киеве, и в том храме стоял Куммир Богини, представлявший супругу Сварога как неописуемую красавицу в венке на золотых волосах, украшенных жемчугами, одетую в платье с богатым шитьем и богато отделанное драгоценностями. За руку она держала чудесного младенца, своего сына Леля - славянского Бога Любви. Храм действовал вплоть до крещения Руси Владимиром, но культ Богини продолжал существовать и после. Посему неудивительно, что в нашем языке с именем Лады связано столько понятий и слов: поладить, ладно, уладить, уклад, в той или иной мере обозначающих установление порядка.


Вспомнимъ М;дрыя Заповеди и наставленiя Лады Матушки:
01. Благословлённыя Сварогомъ первенцы Рода да сочетаютъ ся Союзомъ Семейнымъ въ Л;та М;дрости своей.
02. Та изъ женъ коiя отречетъ ся отъ мужа свояго и Рода его, недостойна быти Матерью и не изв;даетъ она Счастья и Радости въ жизни своея а токмо лишь горечь утратъ.
03. Ежели коiя Матерь отречетъ ся отъ чада свояго въ мукахъ рождённаго то не обрящетъ она покоя въ Д;ше своея ни въ Мiре Яви ни въ Мiре Нави и Сварга Пр;чистая нав;чно скроетъ ся отъ нея.
04. Да вложитъ любая Матерь Д;шу свою да во вс; д;янiя своя и сотворитъ въ Доме своя Покой, Ладность и Радость.
05. Да не отречетъ ся дщерь Божiя отъ долга предъ Родомъ и не отречетъ ся отъ рожденiя чадъ сверхъ Долга предъ Родомъ.
06. Да царитъ въ Союзе Семейном лишь Ладъ да Любовь и да не постигнутъ Союзъ Семейный тотъ беды лихолетье и утраты.
07. Живите люди въ Союзе съ Природою возмножая ея а не губя ея.
08. Да прiиметъ дщерь Божiя въ Семейномъ Союзе супруга нареченнаго свояго и любить-почитать будетъ его, какъ Бога-Защитника Рода свояго.
09. Да прiиметъ сынъ Божий въ Семейномъ Союзе супругу нареченную свою и любить-почитать будет ея, какъ Богиню-Хранительницу домашняго Очага свояго и продолжательницу Рода свояго.
10. Сохраняйте Семейныя Союзы ваши. Богами освященныя во вр;мена радостныя и во вр;мена горестныя и да помогутъ вамъ Боги Св;тлыя и приумножатъ ся древнiя Роды ваши.
11. Берегите дщери Божiи съ измальства власы русыя - честь Родовъ своихъ, заплетай те свои власы русыя въ косы дивныя покрывай те ихъ б;регинями.
12. Пробуждайте сь вы ото сновъ съ Яснымъ Солнышкомъ на покой проводятъ васъ Звезды Ясныя.
13. Да прибудетъ во Родахъ младший сынъ со Родителями и содержитъ онъ Родителей своихъ во дни старости тако же как и они содержали его во дни младости.
14. Ежели во славном Роду вашемъ более шести дочерей то лучше породнить ся вамъ съ могучимъ Родомъ въ коем более шести сыновей. И сiе благодатное Родство ваше укрепитъ древнiя и славныя Роды ваши.
15. Чемъ больше детей будетъ въ Родахъ вашихъ темъ больше Любви, Радости и Счастья пребуде въ Родахъ вашихъ ибо дети ваша укрепляютъ Роды ваша и приводятъ их къ велицiю и процв;танiю.
16. Никогда не забывай те чада Расы Великай Боговъ-Покровителей Родовъ ваша и вс;хъ Пр;дковъ Родовъ ваша ибо вс; Боги-Покровит;ли и М;дрыя Пр;дки ваша есть могучiя корни Родовъ ваша источникъ жизни и процв;танiя Родовъ ваша.


Во Урочище родного Пятигорья
Разносило эхо Славу въ Поднебесье,
Обращали сь люди къ Ладушке съ Любовью,
Да изъ Д;шъ Слав;нскихъ лили сь песни.
Ко Небесной Багородице ихъ р;чи
Сквозь пространства многiя, Мiры,
Изъ сердецъ костровъ и въ Безконечность
Приносили Русичи дары.


Ой, да Слава Ладе, Ладе Матушке!
Да Боговъ поКоны Раса не забудетъ!
Славе; да Триславе; Родъ нашъ Батюшка!
Такъ бысть, такъ еси и такъ буди!
(С. Языковъ)


Гимн-Правьславленiе:


Ой, Ты, Лада-Матушка!
Матерь Сва Пр;чистая!
Не остави насъ безъ Любви и Счастiя!
Благодать свою низпошли на насъ,
яко и мы чтимъ и славимъ
Тя нын; и прiснw и отъ Круга до Круга,
до скончанiя Вр;менъ
пока св;титъ намъ Ярило-Солнце!


Да Пребудетъ во вс;х Родахъ Св;та РАСЫ Ладъ да Любовь!
Слава Ладе-Богородице Матушке нашей Небеснай!
Отъ Круга до Круга! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!


Го Сударыня Лада-Матушка Мать Неб;сная Богородица! Посети насъ Ты Сiлай Св;тлаю благослови на д;янiя добрыя на д;янiя славныя да въ Славу Рода наша. Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!


Го Сударыня Лада-Матушка Мать Неб;сная Багородица! Благословенна Ты Покровит;льница Родовъ Расы Великай да потомковъ Рода Неб;снаго! Благодаримъ Тя за помощь во вс;хъ д;янiяхъ наша да въ вс; вр;мена пока св;титъ намъ Ярило-Солнце! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!


Го Сударыня Лада-Матушка Мать Небесна Богородица! Благослови Ты мя въ путь- дорогу дальню, перехожу да прямоезжу и да пусть св;тится Имя Твоё изъ Рода в Родъ! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!


Слава Ладе Богородице!"

Не каждый оберег древних славян считается универсальным и может подходить как мужчинам, так и женщинам. К примеру, символ Лады Богородицы – богини весны, плодородия, любви и брака – подойдет только девушкам и женщинам. Оберег поможет женщине в построении крепких семейных отношений, поможет осознать свое предназначение в семье и величие всего рода.

Лада – богиня любви и красоты

Существует два мнения о происхождении Лады. По одному она приходилась Сварогу – дочерью, по другому – женой. Но не нужно додумывать третий вариант, ведь в культуре древних славян не было никогда эпизодов кровосмешения, в отличие от других культур, таких, как Древний Рим, Египет и Греция. По этой причине до сих пор осталось не выясненным, кем все-таки приходилась Лада Сварогу, женой или дочерью.

Лада являлась одной из первых женских богинь, которая воплощала женский идеал в славянском храме. Однако Лада не относится к материнскому идеалу, это роль по праву принадлежит Богине Макошь, именно она является хозяйкой дома и воплощением материнства.

Внешне Лада не напоминает девочку-весну, она больше похожа на красивую, молодую женщину, которая уже может стать женой, но пока не делает этого. Изображали богиню молодой девушкой в возрасте 25 – 30 лет с распущенными зелеными волосами, одета она была в листья деревьев, а рядом с ней всегда летали маленькие яркие бабочки. Ее изображали в багряных, зеленых и лазурных цветах. Лада всегда излучала доброту, радушие, любовь, свет и тепло, она была беззаботна и весела. В отличие от скандинавской богини Фрейи, которая считается аналогом образа Лады Богородицы, любовь Лады невинная, а не плотская. Образ Лады воплощает священные идеал женщины, которой суждено стать Валькирией.

Лада покровительствует незамужним девушкам. Славянские женщины должны обладать следующими принципами, чтоб получить благосклонность богини - это искренность, душевность, мудрость, духовная и телесная чистота.

Звезда Лады

Славянский символ Лады – это звезда Лады, ее также называют Звезда Руси или Квадрат Сварога. Знак приобрел широкое распространение в обережной символике и в бытовом орнаменте. Этот славянский символ Лада предназначен для оберега человека, который его носит, от злых духов и сглаза . Такая расшифровка поверхностна, есть более глубокое значение этого оберега. Ведь его не просто так в народе называют Квадратом Сварога, то есть «Небесной кузницей Сварога», в которой он выковал весь наш мир. Поэтому Звезда Лады отображает целостность мироздания и взаимодействие всех ее аспектов.

Однако стоить помнить, что Звезда Лады Богородицы – это женский оберег, который помогает сбалансировать женскую энергетику и сделать ее более гладкой и податливой. Обладательницы этого амулета более рассудительны, выдержаны, добры и мудры к окружающим. Каждое дело, которое она начнет, принесет ей успех, а дети будут всегда рядом и не отойдут от нее ни на шаг. Но для того, чтоб сила оберега проявилась, необходимо, чтобы женщина верила в силу богини, чтила предков и жила в ладу со своим внутренним миром и совестью. Это касается и других оберегов древних славян, они также будут приносить пользу, только если человек, который их носит, будет верить в силу своих предков. В противном случаи его энергетика будет заблокирована внутри, и это только навредит.

Оберег изображен в виде ромба, в его центре расположен знак засеянного поля. Этот символ обозначает женское начало и плодородие, он способствует в создании счастливой и крепкой семьи.

Вся сила оберега Лады Богородицы направлена на то, чтобы Ваша семья стала счастливой, благополучной и дружной. С помощью него вы обретете личное счастье, здоровье, а также гармонию с внутренним и внешним миром. Если этот оберег будет носить незамужняя девушка, то в ближайшее время она встретит свою вторую половинку и успешно выйдет замуж. Замужние женщины тоже могут носить этот амулет, им он поможет сохранить и укрепить семью, подарит взаимопонимание и счастье.

Славянские символы Лада Богородица имеет глубинное сакральное значение, которое так же заключен в элементе знака – очаг. Четыре пламени, выходящие из очага, имеют каждый свое определенное значение. Первый символизирует веру, второй – целеустремленность в достижении своей цели, третий – независимую, свободную и процветающую страну, а четвертый – те достижения, которых добился великий славянский народ. Форма круга очага символизирует солнечный свет и тепло. Поэтому амулет Звезда Лады Богородицы имеет сильные защитные свойства, благодаря объединенной в ней божественной и природной мощи, это поможет его обладательнице решить с его помощью все проблемы и невзгоды.

Лада пользовалась почетом и уважение древних славян, к ней обращались женщины с просьбой дать семье благополучие, мир и процветание. Особым признанием оберег пользуется у женщин.

Амулет имеет еще одно название – Звезда Руси. Богиню Ладу считали женской покровительницей славянского народа, от которой пошла жизнь. Существует мнение, что от союза Лады и Сварога были рождены боги, именно поэтому ее и стали называть Богородицей. В качестве жертвоприношения женщины приносили для богини платки, полотна, рушники с красивыми вышивками и орнаментами, а также выпечку – пироги, блины и оладьи. Места, куда приносили дары, украшались цветами, разнотравьем и лентами.

Символизирует амулет Звезда Лады энергетику мудрости, накопленную за многие годы поколений. Человеку, который носит этот оберег, он подарит уверенность в завтрашнем дне, в себе и своих силах. Для того, чтобы постоянно находиться под мощным действием амулета, его нужно постоянно носить при себе, в таком случае вы будите постоянно подпитываться его энергетикой. Еще один вариант его использования - это повесить его в своем жилищи, тогда он будет напитывать дом положительной энергией, который станет для вас местом силы.

Лада Матушка Богородица.

- 9020

Лада - Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада - Матерь богов; Она же - Рожаница, "Матерь-Родиха", помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия.

Для верующих людей - Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Ее приравняли к христианской Богородице.
Лада - Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли "Матерью Лелевой".
Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем "Лада" в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался "ладины". Лада считалась также и Матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной
Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя: Лада? В русском языке, как всегда, ответ найти несложно. Важно понять, какое слово древнее: Лада или "лад" - ладить? Но для этого надо погрузиться в смысл данного слова. Слово "лад" на древнерусском означало "согласие", а если ещё точнее - "взаимодействие". Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной. Так как в древнерусском языке, в священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову "лад", то можно сделать вывод, что имя Лада более древнее, чем русское слово "лад". Значит, психическая сущность космической Богини породила поздний смысл вышеназванных слов, а не наоборот. Всё это указывает на глубокую древность Женской ипостаси Рода и на Её мощное влияние. Имя Лада сакрально, и до сих пор до конца не разгадано. Оно содержит в себе законы высшей волевой власти.
По сути, не Род, а Лада правит миром, это Она включила механизм рождения Вселенной и освободила путь мужской ипостаси Рода. Она в различных своих проявлениях является Женским потенциалом всех высших космических богов.
Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад - бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово "ладонь". Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.
У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик - бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне - Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой - Лелей или Лялей. Память о Ней жива в народе и по сей день. Но кроме этих двух ипостасей у всепобеждающей Лады есть ещё одна мужская проекция. Речь идёт о весёлом Усладе. Это бог радости и сближения человеческих душ, бог, ориентирующий человека на добрые, высокие чувства. Услад как бы является богом эмоционального следствия энергии Лады. Всем своим видом он показывает, какая огромная радость может исходить от любви. У индов этого бога называют Камой.
Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза - дерево Богини) знак Лады - круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника- вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь - "га". И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит "дорога к Ладе". И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.
Главное святилище Лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом Богини) сакральные символы Вселенной, Солнца и Самой Лады. Купол основного храма Богини любви представлял собой, как и все древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени - маковкой. На вершине огненной маковки стояла изукрашенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо. Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет растительной резьбой. Зелёный цвет - цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии Лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма. Кроме этого, храм Богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого христианами в середине XI века храма.
Обнажённое золотое изображение Великой Лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке Богини сидел маленький Лель и улыбался. Одежда статуи Лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал чело Богини, он охватывал Её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску. Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая Её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленького Леля. Третий венок охватывал Её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами Богини лежали большие гусли - "самогуды". Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. В других, более поздних хрониках, сказано, что эти гусли играли с помощью ветра, который, благодаря неведомой нам механике, улавливался и колебал не только струны гуслей-самогудов, но и скрытые в стенах храма язычки рожков и жалеек, а также и серебряные колокольчики на "юбке" золотой статуи. Все эти звуки сливались и превращались в музыку гимна Небесной Богине.
Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане - Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода руссов ("от великих холодов") на юг говорит и "Велесова книга". Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам - тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни.
Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме - хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады - Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста - письмена самого Сварога.
Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались "тиснением" (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма - тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов "Весты", скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода - нежная и могучая Лада - являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.
Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада "ушла" на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта "операция" волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно.
Потому-то о золотом Велесе известно намного меньше, чем о золотой Ладе. Вот почему одни источники, рассказывая о золотом идоле, повествуют о мужчине, а другие - о Женщине. В результате информация об обоих идолах наложилась одна на другую и получился знаменитый миф о Золотой Бабе. "Веста" из храма Лады в настоящее время хранится в одной из тайных пещер Среднего Урала, книга ждёт своего времени. Жрецы хорошо знали о будущем России и ещё в XIV веке, перед тем как передать Богиню шаманам народа манси, надёжно скрыли тома "Весты" в тайном гроте. Ну а копия письмён Сварога из храма Велеса находится там, где она должна быть - у ног могучего небесного бога высшей космической мудрости. К золотому Велесу мы ещё вернёмся и расскажем о его странствиях более подробно. А сейчас закончим повествование о Ладе и Её главном святилищё.
Как рассказывает нам русская ведическая традиция, верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады. Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.

Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т.д. Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках.
Надо сказать, что все без исключения посвящённые высшим космическим богам праздники осознавались нашими предками как чествование различных проявлений единого великого Рода. А так как Лада являлась Женской ипостасью строителя Вселенной, то это, естественно, относилось к Ней в равной степени, как и к самому Роду. Поэтому все праздники, посвящённые высшим ипостасям прародителя Вселенной - великим огненным богам-хранителям, - были одновременно и праздниками Рода и Лады. И наоборот, чествование Рода и его Женской ипостаси автоматически превращалось в прославление всех, за исключением Чернобога, космических принципов Вселенной. Поэтому работы Верховной Жрице Богине любви и согласия было хоть отбавляй. Особо Ей доставалось во время ведения праздника Самой Ладе. Чествование Богини проходило по старому календарю семнадцатого апреля, по календарю современному - первого мая.
Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Как это делалось - хорошо описано у многих исследователей, поэтому останавливаться на этом не будем. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног Её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей Женской ипостасью - Золотой Ладой, а все его энергетические уровни - небесные боги - огнями посвящённых им костров
Фактически, праздник в честь высшего космического принципа любви и согласия посвящался всем силам Проявленной Вселенной, другими словами, - это был праздник самой Прави - того закона, которым следовал и Космос, и его материально-духовная проекция - человек. В четыре часа ночи, после возгорания всех семи священных огней, певцы, построившись перед кострами четырёх высших небесных богов (кроме Перуна и Сварога), начинали торжественную часть праздника с пения гимна прародителю Роду, потом пели гимн Сварогу и Перуну. Роду пелся гимн как первейшему коренному принципу Вселенной; Великому Сварогу - как главному её строителю, Перуну - как богу, завершающему строительство Проявленного Мира. Остальным богам пели короткие славы, где они упоминались соратниками, спутниками и проводниками воли Всепобеждающей Лады.
С первым кругом зари пелся гимн Заре-Заренице и могучему Яриле, следующему за Зарёй, чтобы насладиться зрелищем празднеств огненной Ладе и Её ипостасям. Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение Жриц-Девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к Её храму, могучим единым хором призывали Богиню любви спуститься с небес на землю руссов. В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита Богини. И сразу же, сопровождая Её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе - Матери всего живого во Вселенной, Богине любви и мудрости, Богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь Девушки-Жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане. Молодые быстроногие юноши и Девушки подбегали к застывшим, как статуи, с горящими факелами в руках, воинам, зажигали от священного огня Лады свои факелы и бегом устремлялись на прилегающие холмы и возвышенности, где через некоторое время вспыхивали десятки новых огней, посвящённых Небесной Матери всего сущего. От тех костров зажигались новые сотни факелов, и священный огонь вспыхивал на холмах всё дальше и дальше от храма Богини. Такая огненная эстафета за несколько часов растекалась на огромные пространства, где каждая возвышенность с костром на своей вершине становилась священным местом, куда, по поверию наших предков, обязательно спустится с небес высокая благодать Лады.
На вершинах холмов и горок у священного огня Богини собирались люди, пели Ей гимны, устраивали в честь Лады общие трапезы, на которых обязательным блюдом были свежеиспечённые сметанные оладьи. Считалось, что съеденные у чистого огня оладьи во время этого праздника способны породить в душе самого чёрствого человека чувство любви ко всему живому, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл.
Но вернёмся к храму. Во время звучания гимна Богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять "Мать Сыру Землю", стояла обнажённая, в гирляндах первых полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини. Замыкали шествие Девушки-Жрицы, каждая из Которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе Верховной Жрицы гимн прославления Богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся Природа - леса, реки, озёра и само небо - поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки Богини гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только Её голос. Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы (а наши предки считали, что в Свой праздник Великая Богиня входит в тело Девушки) беседовала с народом. Говорила о том, что Её волнует, и что надо сделать, чтобы противостоять движению зла в человеческих душах. Богиня в образе Жрицы свободно называла народу имена жадных и злых князей, зарвавшихся бояр и старейшин, людей, которые перестали служить русской земле и её народу. Речь Богини на Своём празднике звучала косному как приговор, а пришедшим на праздник - как руководство к действию. Люди, от которых всенародно отказалась Лада, не важно, бояре они или даже князья, в древнерусском обществе автоматически теряли поддержку народных масс и становились изгоями. Но Великая Лада через Свою Верховную Жрицу называла имена и героев, людей-подвижников, на которых покоится благополучие и богатство русской земли. Эти люди становились любимцами Лады, речь Богини открывала им дорогу к рычагам власти и всеобщей известности. Главным критерием Богини была добродетель. Поэтому на Руси иногда называли Ладу и Богиней добродетели. Это и понятно, добродетель не бывает без чувства любви и справедливости.
После Своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело Своей Верховной Жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с Верховной Жрицей на землю, а Девушки - младшие Жрицы, облачали Её в пышные праздничные белые одежды. И когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая Девушка, Которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе Справедливой. При этом хор голосов Ей вторил. После гимна Ладе Справедливой Верховная Жрица Богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека Своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье.
После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь - это Лада, а Лада - Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь. Вокруг центрального костра начинались ритуальные праздничные хороводы, которые организовывались Жрицами. Хороводы в честь небесных богов сопровождались музыкой гимнов, хоровым пением и речитативами.
После хороводов и гимнам богам и героям устраивалось жертвоприношение Ладе. Все, и мужчины, и Женщины, и старики, и дети выстраивались в один гигантский хоровод, брались за руки и шли в храм к золотой статуе Богини, у ног Которой клали букеты полевых цветов. Это был самый ответственный момент для магической группы храма, ведь сердца людей слились на образе Лады, возникало очень сильное энергетическое единство, и его надо было направить на благо русской земли и всего русского народа. Обычно магическая группа храма Богини любви состояла из опытных Ведуний не младше тридцати трёх лет. Эти Женщины, когда-то будучи выбранными в группу молодых Жриц, так и не покинули стены храма. Нередко среди них встречались и бывшие Верховные Жрицы Лады. Женщины-Ведуньи были основными Хранительницами эзотерических знаний. Они свободно читали любые древние тексты, знали ключ к расшифровке "Весты", занимались воспитанием молодых Жриц и учили Верховную Жрицу, но главной Их заботой были магические практики и организация правильного полового воспитания русской молодёжи. Эти красивые и опытные Женщины, имевшие по всей русской земле массу мужчин-поклонников, прекрасно знавшие психологию человека, являлись бесценными консультантами по вопросу полового воспитания и близости между мужчиной и Женщиной.
После жертвоприношения Ладе, которое являлось и пиком магической практики, на площади перед храмом прихожане устанавливали столы и скамейки, украшали цветами общую трапезу - пир в честь Высокой Богини. Готовили на праздничный стол, как символ небесной Нави, рыбные блюда, пили главным образом суру и сбитни, иногда употребляли мясо птицы, в основном, водоплавающей, и обязательно ели различные булочки в виде голубей (голубь - священная птица Лады), а с медовым настоем трав - оладьи. После общей трапезы можно было ещё раз принести жертву Богине, но только оладьями. Их обычно клали в огонь костра, который горел на площади у храма. Как правило, оладьи несли Богине любви молодые люди, прося у Неё счастья при выборе спутника или Спутницы жизни.
Ещё не заканчивался пир, а уже на площади вокруг храма начиналось веселье. На этот раз люди плясали, разыгрывали пантомимы, слушали спектакли скоморохов и предания сказителей былин, устраивали потешные поединки с мешками соломы, избивали и бросали в воду озера или реки чучело Чернобога. После плясок, песен и бесшабашного веселья наступало время различных игр. Основной игрой на праздник Лады считались горелки. Русские люди представляли любовь горячей, жаркой. Как правило, в горелки играли молодые неженатые парни и Девушки. А взрослые и старики (мы не оговорились, на Руси с удовольствием принимали участие в играх и старые люди) предпочитали другие игры, где нужна была и смекалка, и сноровка, и сила. Все без исключения игры не только на празднике Лады, но и на других праздниках ипостасей Рода, несли в себе глубокий эзотерический смысл. Но это уже отдельная тема.
Надо сказать, что в настоящее время в среде "староверов" обряд почитания Лады мало изменился. Правда, нет храмов Богини, зато есть высокие холмы, где до сих пор первого мая вспыхивает священный огонь Лады, который, в отличие от старого времени, получают не трением, а с использованием увеличительных стёкол от Солнца. Но огонь всё равно считается чистым и праздничным. До сих пор жив обряд благословения прихожан венками цветов. Причём благословляют всех, даже христиан, и надевают на голову людей венки с цветами специально для этого избранная и самая красивая из Девушек. В некоторых местах русской земли эта Девушка весь праздник выступает совершенно обнажённой, вернее, одежда Её состоит их трёх венков, как у золотой статуи Богини, что когда-то стояла в храме на Ладоге. Обычно, одетые в гирлянды из цветов, Девушки ведут праздник весны и Лады в глухих уголках Псковщины, в некоторых местах новгородской области, в Белоруссии и кое-где у староверов Сибири. В остальных местах России выбранные Красавицы выступают красиво одетые, с вплетёнными в косы лентами и цветами.
В меньшей степени сохранился в народных массах ритуал жертвоприношения Ладе и пение Ей гимнов. Ведь ещё недавно, в петровские времена, за исполнение "языческих призывов" полагалась мучительная смерть. Поэтому и то, и другое сохранилось только у адептов древней религии, и обряд этот стал, как и многие другие обряды, связанные с высшими богами, тайным. Как рассказывают старики, ещё до 1917 года по всей России, в основном, в сельской местности, водили хороводы, устраивали пляски и игры. Последний удар по древней религии нашего народа и удар по культу Богини любви, в частности, нанесли большевики.
Но, несмотря на это, русские ведические кланы сохранили для будущего России и всего мира основные обряды, ритуалы и глубинный эзотерический смысл древней гиперборейской религии. Просто потомкам древних ориан - современным европейским народам - надо захотеть, и они получат то, что когда-то было утрачено.
И в заключение о культе Небесной Лады хочется добавить, что во время Великой Отечественной войны немецкие дивизии были остановлены частями Красной Армии на южном побережье Ладожского озера в том месте, где когда-то возвышалось основное святилище Женской ипостаси Рода - Великой и Мудрой Лады. Возможно, энергия Богини тоже вмешалась в дела войны, ведь сколько немцы не пытались полностью окружить Ладожское озеро, этого им сделать так и не удалось. Завоеватель так и не ступил на священную землю древнего храма Высокой Богини.
Г. Сидоров

Славянская Богиня Лада (Богиня Ладо, Ладушка, Рожаница) - Богиня любви и красоты у славян. Почитается как Покровительница семейных уз, их крепости и согласия супругов, защитница детей. Лада - славянская Богиня, Небесная Мать, что породила богов, Богородица.

Богиня Лада в пантеоне славянских Богов

Легенды и мифы о славянской Богине Ладе

Легенд и мифов о Богине-творце не перечесть – столько их много, и все они любы душе и сердцу народа! Поведаем вам лишь краткую историю того, как Она превратилась в Птицу Сва, чтобы отыскать сына своего Перуна , похищенного Скипер-Змеем :

Как-то случилось, что однажды всколебался Мир Яви: зашаталися горы высокие, задрожала земля плодовитая, все травы прилегли ко земле, да воскобылились волны кипучие, возгремели громы могучие, в тучах грозных сверкнули молнии. Это явлен Мирам был сын божественный, Ладой Праматерью рожденный – Перун Громовник, силушкой одаренный! Только крикнул Он – так и моря расплескалися, топнул ножкой – и скалы стали крошиться, сверкнул очами – и огни заблестали сред туч!

Подрастал Перун непоседа в Ирии, подрастал буйный, беспокойный и сильный. И баюкал Сварог Перуна, и приговаривал, чтобы засыпал сынок да подрастал скорей. Вот и вырос Перун в отрока. Да к отцу пошел: «Дай мне Батько, — молвит, — Палицу, да не малую, а стопудовую. Чтобы под стать мне была сотворённая!». Дал Сварог божью Палицу. И пошел Перун гулять с ней по Ирию.

Номер резы – 4

Гадание . Вопрошание Бога .

Спрашивающий получением такой Резы может гордиться по-доброму, радоваться ее приходу. Родные боги вещают о том, что в жизни наступила пора радости, любви и доброты. А появилась она неспроста – ранее человек уже, значит, длительное время сам проявлял все эти и другие добрые качества.

Богиня напоминает, что лучше всего продолжать самому проявлять любовь к близким, помогать малым и старым, а также другим людям, вне семьи. Предостерегает Она о том, что нельзя проявлять сейчас эгоистический нрав, равнодушие, холодность, меркантильность, жажду наживы и выгоды.

Нужно опираться на свои самые лучшие качества внутреннего человека. Утешает Реза тем, что вновь напоминает, что в скором времени наступит в сердце Спрашивающего гармония, мир и покой.