Календарно-тематическое планирование в средней группе тема зима в лесу. Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима Тематическое планирование тема недели зимушка зима

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Елена Спиркова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)

Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

Развивать наблюдательность и любознательность детей

Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

ВТОРНИК 15.12.2015

ЛЕПКА «Дети на лыжах»

Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки

Закреплять умения детей пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами

КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»

СРЕДА 16.12.2015

ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)

Расширять знания детей о зиме

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Учить раскладывать предметы по убывающей длине

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 17.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)

Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов

Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления

Стимулировать речевую активность

Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли

Совершенствовать отчетливое произношение слов

Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА 18.12.2015

РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»

Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком

Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы

Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.

Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире

Закреплять понимание понятия «погода».

Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой

Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь

Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития :

1. Познавательное:

Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».

Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»

Строительно - конструктивные игры

Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»

2. Речевое:

Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»

Свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»

Разучивание: И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное:

Сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»

Беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»

Беседа на тему: «Зимние травмы»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»

Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».

Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто

Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»

Уголок конструирования: различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.

Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»

Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.

Взаимодействие с семьями по теме недели

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»

Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.

Упражнение «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д

Упражнение на образование прилагательных

Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.

Упражнение «Подбери признак к предмету»

Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.

Упражнение "Посчитай-ка"

Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок

Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».

Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок

Тема: «Зима в лесу» в средней группе в период с 03.12. по 07.12.
Цели и задачи: Познакомить детей с дикими животными родного края и средой их обитания в зимний период года.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Зимний лес»
Интеграция:
Познавательное развитие Способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,
Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Закрепить название жилища диких животных.

Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Художественно-эстетическое развитие
Активизировать творческое воображение и импровизацию.
Учить воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками. Закреплять технические приёмы лепки.
Развивать творческие способности. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки звукоподражания.

Речевое развитие
Продолжать формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать правильную образную речь детей. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Развивать словарный запас детей. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам на тему: «Зима в лесу». Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Формы организации образовательного процесса
Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД
Взаимодействие с родителями / социумом

НОД
ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Кто как к зиме приготовился».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «четыре». Времена года».

Развитие речи по теме: «Звуковая культура речи: звук Ц».

С/р игры:
«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Медвежата», «Зоопарк».

Д/игры:
«Знаешь ли ты?», «У кого какое жильё», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Передай мяч и назови(лесных обитателей)», «Кто, что ест», «Чей след?».
Путаницы природоведческого содержания (работа с пособием «Познаю мир»)

П/игры:
«Зайка под кустом», «Не будите медведя», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Помоги зайке убежать от волка», «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер».

Д/игры природоведческого характера:
«Что умеют делать звери?».

Беседы:
«Как животные живут зимой?», «Зима в лесу».

Экскурсия в зимний лес.

Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года».

Развитие речи:
Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
Игра «Составь сказку».

Художественная деятельность:
Рисование: «Животные в лесу» (трафарет)

Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание» для составления коллективной композиции "Зимний лес"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Театрализованная деятельность:
Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Чтение художественной литературы:
Финская сказка «Бельчонок Кире и елочка», р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» в обр. М.Булатова, «рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой», Е.Чарушина «Лисята», «Волчишко», познавательная сказка А.Балинта «Волки», В. Бианки «Лес зимой».

Опыт со снегом:
«Нужен ли зимой растениям снег?»

Физкультминутки:
«Рыжая лисичка», «Белки», «Белые елочки», «Скок-поскок».
Игра - имитация: «Звериная зарядка».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Зима в лесу».

Книги, аудиоматериалы по теме «Зима в лесу».

Цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких животных к зимним условиям.

Слайды "Времена года"

Создание фотоальбома: «Познавать интересно».

Презентация: Г.Снегирев
«Звери наших лесов»

Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Коллективная композиция «Зимний лес» (изготовленный из природного материала с животными из соленого теста)

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Заучивание стихов

Помощь в создании фотоальбома: «Познавать интересно».

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Образовательная область «Безопасность»

Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.

Составление коллективной композиции "Зимний лес"
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка.

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.
Создание условий для индивидуальной изобразительной работы детей.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.


Приложенные файлы

ТЕМА НЕДЕЛИ:

Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»

События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.

Праздники:

Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», Я.Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз - Красный нос»; Привередница обр. В. Даля; засыпание под спокойную музыку; кружок по интересам «Пластилинография» - привлечь детей к новой изотехнике украшения пластилином.

Цель педагогической деятельности: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Организация образовательной среды: интерактивное поле: подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения, задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели; информационное поле: продолжать знакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству. Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд - геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки (сложи фигуры по замыслу).

Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, ледяные торосы, голодно, суровая.

Кульминационное событие: обратиться за помощью в украшении группы – вырезать совместно с детьми снежинки; подготовка к конкурсу-выставке «Символ года 2018» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки; выставка детских работ на тему «Зимушка-зима»; викторина для детей «Загадки зимы»

Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме):

План подготовила: Лихота Е.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»

Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»

События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.

Праздники:

Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», Я.Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз - Красный нос»; Привередница обр. В. Даля; засыпание под спокойную музыку; кружок по интересам «Пластилинография» - привлечь детей к новой изотехнике украшения пластилином.

Цель педагогической деятельности: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Организация образовательной среды : интерактивное поле: подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения, задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели; информационное поле: продолжать знакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству. Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд - геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки (сложи фигуры по замыслу).

Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, ледяные торосы, голодно, суровая.

Кульминационное событие : обратиться за помощью в украшении группы – вырезать совместно с детьми снежинки; подготовка к конкурсу-выставке «Символ года 2018» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки; выставка детских работ на тему «Зимушка-зима»; викторина для детей «Загадки зимы»

Взаимодействие с семьями воспитанников : консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме):

План подготовила : Лихота Е.В.

Дни

недели

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация совместной деятельности педагога с детьми в КП и режимных моментах

(формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Поддержка индивидуальности ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

2017г

1. 9.00-9.20 ОО ХЭР Рисование - Ф

«Зимний пейзаж» - ХII - №1 (п/пл)

ИЖЗ № 22 – 16

1.Мотивация: К нам в д/с пришло письмо от ребят из Африки. Они хотят узнать какая она зима в России, ведь в Африке зимы не бывает. Хотите помочь ребятам узнать, какая у нас зима?

2. Постановка цели: Давайте ярко и красочно расскажем ребятам о нашей зиме с помощью красок и кисти. Нарисуем картины нашей зимы.

3. Совместная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, беседа по содержанию. Объяснить новое слово «пейзаж». Показ способов действий, объяснение.

Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, карточка №14)

ИЖЗ № 22 – 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом».

4. Самостоятельная работа: рисование зимнего пейзажа.

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

5 . Рефлексия : Получилось ли у нас с помощью красок и кистей рассказать о зиме? Как вы думаете, наши картины помогут ребятам из Африки понять, какая она зима? Что нового мы узнали? Что было сделать сложно?

Оборудование: Иллюстрации пейзажа, образец, спокойная музыка, письмо от ребят из Африки.

Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, стаканы, листы бумаги.

2. 9.40– 10.00 ОО РР Развитие речи / Чтение художественной литературы – Ф «Пришла зима» - ХII - №1 (п/пл)

1. Мотивация: Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Без вас я его открывать не стала, хотите вместе прочитаем, узнаем от кого оно?

2. Постановка цели: отгадать от кого письмо (какое время года его прислало).

Ребята детеныши диких животных разбежались, их мамы очень переживают, давайте им поможем.

Артикуляционная гимнастика – «Часики», «Орешки» (картотека артикуляционной гимнастики).

3. Совместная работа с детьми:

(картотека стр 4, №14) ЗКР звук «ц»,»ч», загадывание загадок, дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку, работа с картинками.

4 . Самостоятельная работа: отгадывание загадок, помощь мамам диких животных, составление небольшого рассказа.

Рефлексия : А где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось делать?

Оборудование: демонстрационный материал «Дикие животные и их детеныши», игрушка зайчик, лист с заданием помощь диким животным и их детенышам, карандаши.

3. 15.40 – 16.00 ОО ХЭР (МУЗО) – Ф – по плану муз.руководителя.

7.30 / 8.00

СД - предложить для рассматривания альбомы «Что мы делали зимой?», «Зима в картинках».

индивидуальные игры - ознакомление с окружающим «Что происходит в природе?», РР – « Зимние забавы », ТРИЗ «Хорошо-плохо» Правила: По цепочке дети называют положительные и отрицательные качества одного и того же предмета, например: «Книга – это хорошо: из книг узнаешь много интересного…» «Книга – это плохо: она быстро рвётся… и т.д.).

беседы и разговоры с детьми по их интересам_____________________

Дежурство: дежурство по столовой - учимся правильно сервировать стол; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающим льном; по занятиям – приготовить материал для рисования кисти, краски, воду в баночки налить.

8.00 / 8.10

П\И «Хитрый лис»

8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг», / ЭСОП: «Кто знает какое время года наступило?» - напоминание о предстоящей теме недели; какой сегодня день недели, а вчера? Какой по счету, цвету? Давайте составим план на сегодняшний день.

8.50 / 9.00 ЭСОП: «Что такое пейзаж?» - уточнить у детей имеющиеся знания.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка № 2 ИБДС № 34 - 16

ИБДС № 32 – 16

ИБДС № 08-16

ИЖЗ № 03 – 16 «

ИЖС № 21-16

ИБДС № 39 - 16

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Ребята, что вы узнали нового на развитии речи? Что вы делали на рисовании? Вознаграждение «звездочками».

Дежурство по столовой - с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16

ИБДС № 35 – 16

12.20\ 12.30

ЧХЛ – А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...»,

14.50 \ 15.00

Д\И «Подбери признаки» - активизация глагольного словаря . (стр.3 картотека ДИ РР)

Р\И – повторение чистоговорок «Д» (картотека чистоговорок) стр №1.

Н\И - «Сложи пазл» (снеговики) - развивать логическое мышление, конструктивные способности.

15.00 / 15.05

Дыхательная гимнастика –

Гимнастика для глаз –

КГН – Упражнение «Я сам (а)» - продолжать формировать умение самостоятельно одеваться после сна, помогать друг другу. Побуждать детей быть опрятными, аккуратными.

15.20 / 15.40

Самостоятельные игры – предложить Д\И по ПР – «Составь картинку»- развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие; учить составлять разрезанную картинку, называть признаки зимы. Д/И «Собери бусы для куклы»- формировать умение собирать бусы, используя определенную закономерность, развивать мелкую моторику.

Трудовое поручение - проверить коробки к д/и выбрать сломанные, порванные.

дежурство – закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов.

Народная игра: «Золотые ворота»

15.40/16.00 ИБДС № 28 – 16

16.00/16.20

16.30 / 16.50

КП ТС «В гостях у сказки» -

1.Мотивация : Пришла телеграмма, что медвежонок в лесу заболел. Хотите узнать, что случилось?

2.Постановка цели : Давайте прослушаем «Зимнюю сказку» В.Козлова и узнаем, почему заболел медвежонок.

3. Совместная работа : Обсуждение сказки. Подготовка к драматизации, распределение ролей.

4 . Самостоятельная работа: драматизация по сказке, проигрывание ее по ролям.

5. Рефлексия : Что мы узнали из сказки? Почему заболел медвежонок? Можно ли есть снег? Каким был ежик?

17.00 / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки», какой сюрприз их ожидал.

17.30 / 18.00 - ИЖЗ № 26 – 16

СД – предложить: предложить конструктор «Лего» и «Строитель», природные материалы - развивать умение работать с разными материалом при конструировании.

Предложить «Раскраски» - по теме недели, продолжать развивать творческие способности.

ОО СКР

Д/И «Какое время года», «Где, что можно делать?» - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б.

ЭСОП: «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки», И/У «Трудимся с любовью» -

Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В.

«Испорченный телефон» - С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев

Рассматривание альбома «Природа родного края» рассказ по содержанию – В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава.

Рассматривание альбома «Что мы делали зимой?» с

Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П.

2017г

1. 9.00-9.20

ОО ПР ФЭМП – Ф

«Путешествие в королевство математики» №- ХII - №1 (п/пл)

1. Мотивация: Сегодня мне на электронную почту пришло сообщение из математического королевства. Жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия. Хотите отправиться в путешествие?

2. Постановка цели: Для того чтобы нам попасть в Математическое королевство придется разгадать задания. Ведь жители математического королевства целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.

3. Совместная работа с детьми: просмотр презентации с заданиями от жителей.

Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз)

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

4. Самостоятельная работа: Работа за столами с заданиями.

5 . Рефлексия : Ребята, какими были задания жителей математического королевства? Что нового мы узнали? Что было сложно? Что больше всего вам понравилось?

Раздаточный материал: карточки с заданиями соседи числа, цифры от 1 до 5.

Оборудование: ПК, презентация

2.ОО ФР ФИЗО

на прогулке – Ф 10.35-10.55

3 . 16.20-16.40

Познавательно-исследовательская деятельность – I /III ОС « Снеговик в гостях у ребят» - ХII - №1 (п/пл)

Конструирование II /IV

1.Мотивация: В гости пришел Снеговик и принес нам снег в подарок. Ребята посмотрите, Снеговик выглядит печальным, он хочет у нас что-то спросить. Живет Снеговик только зимой, а про тепло ничего не знает, но очень хочет узнать, что происходит со снегом в помещении? Как же нам ему помочь?

2. Постановка цели: Давайте наберем снег в пакеты и подержим его в руках. Рассмотрим, что из этого получится.

3. Совместная работа с детьми: Рассмотреть из чего состоит снег, помочь набрать снег в пакеты, рассмотреть, как снег начнет таять, нарисовать схему.

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

4. Самостоятельная работа: Рассматривают через лупы снег, делают выводы, что снег состоит из множества маленьких снежинок. Набирают снег в пакет, держат в ладошках, описывают, что происходит, рисуют схему (снег-лужица). Объясняют снеговику, что происходит со снегом, в тепло.

5. Рефлексия: Мы смогли объяснить Снеговику, что происходит с снегом в тепле? Как мы это выяснили? Что было самым интересным?

Оборудование: таз со снегом, совочки, пакеты, лупы, карточки признаков зимы, весны.

Раздаточный материал: пакеты, лупы, листы бумаги, карандаши.

7.30 / 8.00

СД – предложить для рассматривания альбомы «Что мы делали зимой?», «Зима в картинках».

Н\И «Времена года» - собери пазл развивать умение составлять целое из частей. «Липучки», «Кубики» - постройки по замыслу - развитие мелкой моторики.

Индивидуальные игры

Д\И по РР Игра «Расскажи признаки зимы по схеме»,

Д\И по ПР на информационном панно «Выложи круг, квадрат, треугольник».

дежурство по столовой – закрепить, как правильно носить кружку, раскладывать ложки, помощь в раскладывании раздаточного материала к математике.

8.00 / 8.10

П\И «Хитрый лис»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг». Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение, от жителей математического королевства, они приглашают нас в гости. Но попасть туда непросто, надо справиться с заданиями этих жителей. Как вы думаете, на каком занятии мы могли бы справиться с заданиями жителей из математического королевства? Сегодня к нам в гости пришел Снеговик, он очень хочет знать, что происходит со снегом в тепле. Давайте составим план наших дел на сегодня? Какой сегодня настал день недели? А вчера был? Обратите внимание, что вы видите нового около наших фишек. Подготовка к завтраку, КГН.

8.50 / 9.00 ЭСОП : «Доброе слово лечит, а худое - калечит» - формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, побуждать детей исправлять свои ошибки, прося прощение.

9.30-9.50

КП ЛРЦ «Риторик»

1. Мотивация: Однажды, Слышь и Буковка играли во дворе в снежки. А их сосед гномик собирался поехать в гости, но машина никак не заводилась. Хотите узнать, как смогли Слышь и Буковка им помочь?

2. Постановка цели: Помочь Слышу описать звук [о], [ш], произнести его с ним вместе.

3. Совместная работа с детьми: Игра со Слышем и Буковкой. Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14.) Произношение звука [о], [ш], объяснение как такой звук получить правильно. 4. Самостоятельная работа: Произношение звука [о], помочь Слышу и Буковке разобраться в новой игре, найти различия.

Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14)

5 . Рефлексия : Вспомните чем, Слышь и Буковка помогли гномику? Куда ехал гномик? Мы смогли разобраться в игре предложенной вам Слышем и Буковкой? Что было сложно?

Оборудование: Картинка Слыша и Буковки, Гномика, машины, игра «Найди различия» на каждого ребенка.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка № 3 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16

ИБДС- №- 17 – 16

ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; ребята, что вы делали в стране математики? Какое новое слово узнали? Вознаграждение «звездочками».

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню »

11.45 / 12.20

Обед, КГН – аккуратно умыться после еды, полоскание рта.

12.20\ 12.30

ЧХЛ: Я.Аким «Первый снег», слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Н\И «Найди тень дикого животного»

Активизация словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости, Н\И «Найди все одинаковые новогодние шарики », «На что похоже?» - развивать умение классифицировать, определять назначение.

15.00 / 15.05

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8)

Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10)

КГН

15.30 \ 16.00

С/Р игра: Магазин (подготовка к новому году) -

Оборудование:

Игровые роли. Мама, папа, дети, продавец.

16.40 \ 17.00

Самостоятельные игры – предложить в изоуголке: тесто для лепки, восковые карандаши, вырезывание по линиям.

Для логического мышления «Лабиринты», схемы счетных палочек (выкладывание фигур).

Общение и деятельность по интересам – предложить Н\И «Времена года», «Лото», «Блоки Дьенеша» -выкладывание по схеме.

Дежурство – отработать навык сервировки посуды к ужину.

Народная: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12)

17.00 / 17.10

17.30 / 18.00 – СД – игры в домике для кукол, салон красоты – девочки; игры с конструктором и ПДД – мальчики.

ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики».

ОО ПР

Д/И «Строим из счетных палочек» снежинки, елочки - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б.

Д/И «Соотнеси форму с геометрической фигурой по теме недели зима» -

З. Руслан, К. Таисия, П.Виталина,

С. Матвей

Т. Ярик,

Д/И «Кто, где живет?», «Мамы и их малыши», - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.,

Д/И: «Назови любимые цвета зимы» - учить различать цвета спектра - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В.

«Вчера-сегодня-завтра» - В. Михаил, Г. Илья,

И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К.

Конструирование построек по схеме по теме недели зима- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев

2017г

1. 9.00-9.20

ОО ХЭР – Ф Аппликация / Цветотворчество

«Скоро праздник – Новый год» декоративная аппликация - ХII - №1 (п/пл)

1. Мотивация: Скоро наступит Новый год, а в лесу кто – то срезал все елки, остались только пеньки. Лесным зверятам очень грустно, без елочки. Как им встречать новый год без елки? Чем нам им помочь?

2. Постановка цели: Давайте поможем лесным зверятам, наклеить для них много елочек. Ребята возьмите квадрат и разрежьте квадраты по диагонали, получим треугольники. Вспомните как правильно промазывать клеем заготовку. Приклейте на лист бумаги посередине, прикладывая друг к другу треугольники, чтобы получилось изображение елочки.

3. Совместная работа с детьми:

ИБДС № 05 -16 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами».

Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14). Помощь детям, испытывающим затруднения. 4. Самостоятельная работа: разрезание квадрата по диагонали, наклеивание изображения елки.

«Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10)

5 . Рефлексия : Мы смогли помочь лесным зверятам? У нас получился лес из елок? Вам было сложно работать с ножницами? Почему?

Оборудование: иллюстрация леса с пнями, музыка Чайковского «Времена года» «Зима».

Раздаточный материал для детей: заготовки квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, листы бумаги.

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

2. 16.05 -16.25

ОО ФР (ФИЗО) – Ф – по плану физ.руководителя.

7.30 / 8.00

СД – предложить игры с настольным театром, просматривание любимых книг.

Индивидуальные игры – Д/И РР «Что бывает зимой?» - учить временам года, их последовательности и основным признакам (картотека ДРИ стр. 2) «Подбери словечко»

Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, снег – снежок, снежинка, снежный, и т.д.

(картотека ДРИ стр. 3). Предложить н/и по интересам.

дежурство: с дежурными по занятиям – разложить материал к аппликации;

По уголку природы – учить определять потребность цветов в поливе.

8.00 / 8.10

П\И «Хитрый лис»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг». Какой сегодня настал день недели? А вчера был? Где мы можем составить план нашей работы на сегодня? Ребята вы знаете скоро праздник Новый год? А, что обычно вы дома с родителями делаете к этому празднику? А вот у лесных зверят беда, кто-то срезал все елки в лесу и им нечего украшать. Как быть ведь без новогодней елочки праздника не бывает? Как мы с вами можем им помочь?

Давайте выложим фишки центров, в которые мы сегодня пойдем. Выкладывание фишек на поле. Подготовка к завтраку, КГН.

8.50 / 9.00

ЭСОП : « Можно ли есть снег? Бросать его в лицо? Почему?»

9.40 \ 10.00

КП ЦК «Мастерская Самоделкина» : «Зимняя сказка»

1. Мотивация : Лесовичок для своей бабушки очень хочет сделать картину зимнего леса. Бабушка у него старенькая и на улицу совсем уже не выходит, а порадовать бабушку очень хочется. У Лесовичка много разных материалов – природные, деревянный конструктор, палочки Кюизинера, но картину из всего этого он никак не может собрать. Как помочь бабушке Лесовичка увидеть зимний пейзаж? Чем мы можем помочь Лесовичку?

2. Постановка цели: Сложить из различных материалов зимнюю картину для бабушки Лесовичка, сфотографировать и отправить фото бабушке в лес.

3. Совместная работа с детьми: обсудить из чего мы будем делать елки, деревья, снег.

Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14)

4. Самостоятельная работа : Составление картины по карточкам схемам (елки, снежинки, снеговик) или по замыслу, коллективно.

5. Рефлексия: Мы смогли помочь Лесовичку? Чему сегодня научились? Сложно или легко строить? Вам понравилось делать приятное для другого? А работать вместе сложно? Почему?

Оборудование: карточки схемы (елки, снеговик, снежинки), блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, деревянный конструктор, шишки, ватные диски.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка №4 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Что делали и для кого? Вознаграждение активных, старательных детей «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню »

12.20\ 12.30

ЧХЛ – И. Суриков «Зима», слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Д/И «Помоги снеговику пройти по лабиринту» (к иллюстрациям – какая, какой, какие).

Р\И « Весёлый счет – посчитай снежинки» - закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

(картотека ДРИ стр 4)

Н\И «Блоки Дьенеша» - продолжать развивать умение выкладывать по схемам.

15.00 / 15.05

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8)

Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10)

КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

15.30-15.50

КП ЦЭОД «Росинка»/регионоведение (1 ,3н)/ ЦЭ « Цифровая лаборатория Знайка» (2,4н) :

«Откуда берутся снежинки? Что это такое?»

1. Мотивация : Даша Путешественница не знает, откуда берутся снежинки. Что такое снег? А вы ребята знаете? А хотите узнать историю снежинки?

2. Постановка цели: Давайте и мы с вами попробуем узнать историю снежинки, посмотрев сказку вместе с Дашей.

3. Совместная работа с детьми: Просмотр сказки про снежинку, беседа – обсуждение по содержанию сказки.

4. Рефлексия: Как думаете, мы смогли с Дашей разобраться, что такое снег, откуда он берется? Что новое вы сегодня узнали?

Оборудование: Познавательный мультфильм, Даша Путешественница.

16.00 / 16.20

СИ – предложить конструирование с обыгрыванием построек, мелкие игрушки;

Рассматривание и обсуждение альбомов «Зима в картинках», «Что мы делали зимой».

Труд – учить опрыскивать листья растений.

Народная игра: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12)

17.00 / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки».

17.30 / 18.00 – СД – предложить театрализованные игры в центре «В гостях у сказки» с пальчиковыми куклами «Колобок», «репка».

В физкультурном уголке закрепить ловлю мяча двумя руками.

ОО РР

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке развивать монологическую речь - Никита А, Миша В, Тимофей Б, Егор Ш., Матвей С.

Расскажи по схеме признаки зимы - развивать монологическую речь - Егор Ш., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С

Какие новые карточки – фишки для информационного поля ты узнал? Что они обозначают?

«развитие связной монологической речи» - Таисия К., Вадим Д., Лев М., Макар М., Артем Ф,

Д/И «Зимние забавы» учить употреблять в речи глаголы (кататься, бегать, играть, лепить, плясать), отвечать на вопросы - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В.

2017г

1. 9.00 – 9.20 ОО ХЭР МУЗО – Ф – по плану муз.руководителя.

2. 16.10 /16.30 ОО ПР ФЦКМ –Ф

«Путешествие в зимний лес» - ХII - №1 (п/пл)

1. Мотивация: Сегодня прихожу в группу, а здесь сидит маленький зайчишка. Как он сюда попал, не знаю. Но он очень хочет к своей маме обратно. Как вы думаете, ребята, где живет зайчишка? Куда его надо отнести? Поможем зайчику найти маму?

2. Постановка цели: Ребята на надо отгадать загадки, чтобы помочь зайчонку найти маму.

3. Совместная работа с детьми:

Просмотр презентации , загадывание загадок.

4. Самостоятельная работа: разгадывание загадок.

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

5 . Рефлексия : Смогли ли мы найти в лесу маму Зайчишки? Что для вас было трудным?

Оборудование: презентация, игрушка зайчишка.

7.30 / 8.00

СД – предложить материал для творчества в изоуголке (раскраски, по теме недели, трафареты, пластилин, карандаши, восковые мелки)

Индивидуальные игры – ПР Д/И «Третий лишний» - закрепить признаки зимы (картотека ДПИ стр 4)

, «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад?»; Работа со схемами «Расскажи какое время года?» - развивать внимание, память, глазомер, творческие способности.

Д\И «Геометрическое лото» - закрепить названия основных геометрических форм.

беседы и разговоры с детьми по их интересам «

с дежурными по столовой закрепить правильность одевания формы, раскладывания ложек;

СКР «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Н\И «Контуры», «Четвертый лишний», «Счетные палочки».

8.00 / 8.10

П\И «Хитрый лис»

8.10 / 8.30 ЦПП «Развивайка»

8.50-9.00

9.00/9.20 ИБДС № 28 – 16 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

9.20/9.40

Индивидуальная работа муз.руководителя; совместная деятельность муз.руководителя, воспитателей и детей.

9.50-10.00 ЭСОП: «Как зимуют звери в лесу? Кто впадает в спячку? Кто, где живет?»

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка №5 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Что понравилось на лепке? что нового узнали про обувь? Зачем вы занимались физкультурой? Вознаграждение «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню »

12.20\ 12.30

ЧХЛ – Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз - Красный нос», слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Составление рассказа по картине « Дети кормят птиц», «Признаки зимы». Р\И « Волшебная палочка» - продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Н\И: Игры с фишками – развивать умение играть по правилам, соблюдать очередность.

15.00 / 15.05

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8)

Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10)

КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

15.40 \ 16.00

КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н ) /

/Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н)

Обучение ходьбы в хороводе вокруг елки, в преддверии скорого новогоднего праздника.

И/М/П «Передай рукавицу по кругу»

16.40 \ 17.00

С/Р игра: Магазин (подготовка к новому году) - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда» «украшения». Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Атрибуты: продукты, корзина для покупок, сумки, деньги, касса, предметы-заместители, куклы.

Игровые роли. Мама, папа, дети, продавец.

Усложнение : доехать до дома с покупками на такси.
17.00 / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки».

17.30 \ 18.00 - дежурство по столовой – уборка салфетниц после еды.

ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики».

СД - предложить конструктор «Липучки»; «Мозайку», «Перебери фасоль», «Соедини в колечки» - формировать умение соединять полоски бумаги в колечки, закреплять клеем.

Предложить игры в центре активности «В гостях у скаски» игра театрализация «Волк и семеро козлят» - развивать умение четко проговаривать слова героев, вырабатывать интонационную выразительность.

ОО ХЭР

Продолжать учить, правильно держать кисть, карандаш, ножницы, соблюдать правила безопасности при работе с инструментами-

Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.

«Вырежи круг», «Разрежь по диагонали», «Нарежь полоски» - все дети по подгруппам.

Сложи квадрат пополам, вдоль, по диагонали, поперек

З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей

Т. Ярик.

Развивать умения лепки, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использования в работе стеки –

К. Диана, М. Макар, М. Таисия М, С. Юлия.

Нарисуй елку, раскрась - Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М.,

Нарисуй сугробы, снеговика - В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Вова.

2017г

1. 9.00 / 9.20 – 9.25 /9.45

ОО ФР ФИЗО (подгруппы) по плану физ.руководителя

2. 15.40 - 16.00 ОО ХЭР (лепка) - Ф

«Снеговик Егорка»- ХII - №1 (п/пл)

1. Мотивация: Снеговику Егорке, одиноко одному. Что мы можем сделать? Как помочь Егорке?

2. Постановка цели: Слепить для Снеговика Егорки друзей. Чтобы их стало много как ребят в нашей группе.

ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности»

3. Совместная работа с детьми: Показ способов действий.

Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14) 4. Самостоятельная работа: Лепка снеговиков – друзей Егорке.

5 . Рефлексия : Мы смогли помочь Егорке? У всех получилось? Что было сделать сложно?

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

Оборудование: Игрушка снеговик.

Раздаточный материал для детей: пластилин, салфетки, дошечки.

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры – по ХЭР, ПР «Обведи по точкам, раскрась снеговика», « Кто как зимует?» - составление рассказа по сюжетной картинке, Н/И «Математический паровоз» - соотнесение картинки с числом, Д/И «Дни недели», Н\И «Лото», «Половинки», «Лабиринты».

беседы и разговоры с детьми по их интересам «

дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по уголку природы проверить почву в цветах, опрыскать;

8.00 / 8.10

П\И «Хитрый лис»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга, нацеливание на предстоящий день, закрепить дни недели; подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП: «В какие игры и забавы можно играть зимой?»

9.00-9.20/9.25-9.45

КП «Город мастеров» - пластилинография (рисование пластилином) изготовление картины по теме недели, увлечь детей новым видом изотворчества, развивать мелкую моторику рук.

1.Мотивация : Как вы думаете, ребята, нам надо доделать наши картины? Сделать их красивыми?

2.Постановка цели : украсить картину пластилином морозные узоры.

ИЖЗ № 27 - 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»

Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14)

3.Совместная работа : показать детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать колбаски, скручивать в спиральки. Крепить узоры на поверхности.

Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14)

4.Самостоятельная работа : Украшение поверхности узорами.

5.Рефлексия: Вам нравится рисовать картину пластилином? Как называется эта техника украшения? Вам сложно? Почему, что трудно дается?

Материал для детей: пластилин разных цветов, клеенки, салфетки для рук, фрагменты картины.

9.50-10.10 /10.15 -10.35

КП ОБЖ и ЗОЖ «Аркадий Па ровозов» (I|IIIн) / ЦРП «Веселый паровозик» (II |IVн)

1. Мотивация: К нам в гости пришел Аркадий Паровозов.

Он говорит, что видел, как рельсы чистили от снега и мусора в этот момент очень опасно находиться рядом с перроном.

А вы ребята хотите увидеть, как и чем железнодорожники очищают рельсы от мусора и снега?

2. Постановка цели: Аркадий Паровозов принес нам это интересное видео, давайте вместе с ним его посмотрим.

3. Совместная работа с детьми: беседа по содержанию видео, обсуждение увиденного. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14)

4 . Рефлексия : Ребята, почему опасно находиться на перроне во время уборки мусора и снега с железнодорожных рельс.

Можно ли подвергать свое здоровье и жизнь опасности? Почему вы так думаете?

Оборудование: видео, плоскостной Аркадий Паровозов.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка № 6 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Какое упражнение было сложно выполнить на физкультуре? Зачем вы занимались физкультурой? Вознаграждение «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню »

12.20\ 12.30

ЧХЛ – Привередница обр. В. Даля, слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Р\У «Чистоговорки – звук «м-мь» (картотека стр.2)

Н\И: «Собери пазл» - развитие логического мышления, внимания.

15.00 / 15.05

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8)

Гимнастика для глаз «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10)

КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

16.20 \ 16.40

КП ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - 1. Мотивация: Кукла Маша приготовила подарок для снеговика. Да вот беда, не может пройти лабиринт, чтобы подарить подарок. Как думаете, мы сможем помочь Маше?

2. Постановка цели: помочь кукле Маше пройти по лабиринту на игровизоре.

3. Совместная работа с детьми: рассмотреть лабиринты, ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности». Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14)

4. Самостоятельная работа: прохождение лабиринта на игровизоре.

5 . Рефлексия : Как вы думаете мы помогли зайке? Как нам это удалось, с помощью чего? Что для вас было легко, а что сложно?

Физминутка – «Серебристые снежинки»

(картотека стр 4, №14)

Оборудование: Кукла Маша.

Материалы: игровизоры, заготовки лабиринтов, маркеры, подставки.

16.40 \ 17.00

Самостоятельные игры (ИЖЗ № 26 - 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»)

– предложить Н\И со схемами «Узор из счетных палочек» - развитие познавательных интересов, мышления.

Д\И «Подбери признаки зимы» - лото «Времена года»

общение и деятельность по интересам детей – предложить игры С/Р/И девочкам «Парикмахерская – сделай куклам прически», мальчикам «Шоферы» - развивать навыки общения, умения договариваться в процессе игры.

Трудовое поручение - отобрать игры в коробках для ремонта.

Дежурство по столовой – закрепить правильное раскладывание столовых приборов.

Народная игра: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12)

17.00 / 17.10

Вечерний круг – Ребята, что мы сейчас с вами лепили? А зачем? Поделитесь впечатлениями с Почемучкой? Обсудить с детьми вопрос-проблему о теме следующей недели, для обдумывания, решения, подготовки дома; дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки».

17.30 \ 17.45 - Кульминационное событие недели (I, II, III, IV), досуг (II, IV).

ОО ФР

«Найди свой цвет» - развитие внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции - Кирилл С., Матвей С., Лев М., Егор Ш.

«Найди своего товарища в лесу» внимания, ловкости, памяти К. Диана, М. Макар, М. Таисия, С. Юлия.

«Кто скорее соберет снежинки»- развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве

Руслан, К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей, Т. Ярик,

«Метание в цель снежков» - развитие глазомера Егор Ш., Вадим Д, Макар М.

«По скользкой дорожке» - на развитие равновесия, координации движений - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В.

«Лови, бросай» - развитие навыков упражнений с мячом Никита А, Миша В, Тимофей Б, Егор Ш., Матвей С.

«Перешагни через сугроб» развитие равновесия, координации движений - Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П.